Стажировка
Особенности организации и оказания стоматологической помощи детям с расстройствами аутистического спектра
Частичное возмещение

О стажировке
Программа стажировки представляет уникальный образовательный материал, созданный коллективом кафедры Стоматологии ФДПО ФГБОУ ВО ПИМУ МЗ РФ в виде разработанных алгоритмов адаптации детей с РАС к стоматологическому лечению, созданных программ профилактики работу университетской клиники с привлечением детей, находящихся в реабилитационных центрах региона.

Требования к соискателю
Успешная медицинская стажировка требует от кандидата не только теоретических знаний, полученных в университете, но и определенных личностных качеств и навыков. Прежде всего, необходима сильная мотивация к обучению и развитию в выбранной области медицины. Стажер должен проявлять инициативу, активно участвовать в клинических разборах, задавать вопросы и стремиться к пониманию логики лечебного процесса.
Важным аспектом является умение работать в команде. Медицинская практика – это коллективный труд, где каждый специалист вносит свой вклад в общее дело. Коммуникабельность, умение слушать и делиться информацией, а также уважительное отношение к коллегам – залог эффективного взаимодействия.
Кроме того, от стажера ожидается соблюдение медицинской этики и деонтологии. Конфиденциальность информации о пациентах, ответственность за свои действия и готовность признавать ошибки – неотъемлемые черты профессионала.
Приветствуется наличие базовых практических навыков. Однако, главное – это готовность учиться и совершенствовать свои умения под руководством опытных врачей.

Условия стажировки
Стажировка посвящена изучению особенностей организации и оказания стоматологической помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Цель стажировки – приобретение практических навыков и знаний, необходимых для эффективного взаимодействия с пациентами данной категории.
В рамках стажировки участники ознакомятся с принципами создания сенсорно-дружественной среды в стоматологическом кабинете, методами коммуникации и поведенческой адаптации детей с РАС. Особое внимание будет уделено техникам снижения тревожности и страха перед стоматологическими процедурами, включая использование визуальных подсказок, адаптивных методик и индивидуального подхода к каждому пациенту.
Стажеры будут участвовать в планировании и проведении стоматологических осмотров, профилактических мероприятий и лечении кариеса у детей с РАС под руководством опытных специалистов. Также будет рассмотрен вопрос о применении седации и общей анестезии в сложных случаях.
По окончании стажировки участники получат сертификат и приобретут ценный опыт, необходимый для успешной работы с детьми с РАС в стоматологической практике.

Этапы отбора
- Скан-копия заявления на имя ректора (Заявление для обучающихся)
- Скан-копия паспорта (1-2 страницы и страница с регистрацией)
- Скан справки об обучении
Результаты после обучения
Стажировка посвящена изучению современных подходов к организации и оказанию стоматологической помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Особое внимание уделяется созданию сенсорно-дружелюбной среды в стоматологическом кабинете, что включает в себя минимизацию визуальных и слуховых раздражителей.
На стажировке будут представлены методики поведенческой адаптации детей с РАС к стоматологическим процедурам. Будут рассмотрены протоколы применения седации и общей анестезии в случаях, когда поведенческая адаптация неэффективна.
Участник стажировки получит знания о важности мультидисциплинарного подхода в лечении детей с РАС, предполагающего взаимодействие стоматологов с педиатрами, психологами и другими специалистами.

Подать заявку на стажировку
